ЮРИСТ

ФАРАФОНОВ ПЕТР

                                       

Логотип, Торговая марка, Бренд

Торговая марка и правильное отношение

 

     Значительное количество торговых знаков, марок, основой которой является логотип не маловажен для любой компании. Как корабль назовешь, так он и поплывет… На сегодняшний, как никогда актуально сразу работать с торговой маркой компании и регистрировать ее обозначение в уполномоченном органе. Не совсем верное утверждение о том, что если я заказал и разместил логотип, то более ничего не нужно. Лишним, ничего не бывает и отнестись к данному вопросу требуется с не меньшей внимательностью и осторожностью, а также принять все возможные меры, по регистрации торгового знака в тех странах, где вы собираетесь работать в дальнейшем.

  Правильней, будет зарегистрировать торговую марку в целом, как есть. Далее, не лишней будет и регистрация ее частей, слов, слоганов и отдельно изображения. Таким образом, вы уменьшите возможные риски, а также в случае продажи торговой марки, сможете продать ее и по отдельности.

  На что стоит обратить особое внимание? Отдельное внимание, необходимо уделить отношениям с исполнителем торгового знака, оперативной и правильной регистрации и вниманию к деталям, цветам, шрифту, транслитерации, регистрации на разных языках, классам регистрируемого фирменного обозначения.

  Регистрация торгового знака, марки может быть произведена как на физическое, так и на юридическое лицо. До не давних пор, регистрация торговых марок происходила только на юридические лица.

   Отчуждение торгового знака, может осуществляться как путем подписания договора уступки торгового знака, перерегистрации при продлении торгового знака.

   Помимо всего прочего, регистрация торгового знака – это один из неотъемлемых частей франшизы, при продаже технологии бизнеса под ключ. В случае, если вы готовитесь к реализации проекта в рамках франчайзинга, то не лишним будет заблаговременно зарегистрировать данный знак на территории страны, в которой предполагается развитие сети партнеров.

   Предоставление торговой марки, знака может регулироваться отдельным договором или соглашением, в котором необходимо прописать все возможные условия предоставления, акцентируя на правильное обозначение, размер, места размещения, сроков предоставления, оплаты, штрафных санкций и условий одностороннего внесудебного расторжения данного договора и т.д.

     На практике, не редки случаи схожести торговых марок, в частности известных брендов. Следует внимательно контролировать и при выявлении предпринимать меры по прекращению размещения торгового знака, в частности путем обращения в регистрирующие, судебные и таможенные органы в случае размещения торговой марки на товаре.

     Как правило, при уступке торгового знака руководствуются лишь типовыми формами документов, что есть не совсем правильно, так как условия предоставления или продажи торговой марки должны соответствовать действительной воле сторон и условий фактического предоставления.

    Актив или пассив? Однозначно актив, который вполне оценим. В мировой юридической практике, нередки случае оценки торгового знака и залог торгового знака. Узнаваемость, популяризация бренда и общая оценка стоимости компании, в частности могут влиять и на саму стоимость знака.

     Первоначально правильное отношение к торговому знаку, есть минимизация или отсутствие рисков в отношении используемого торгового обозначения в дальнейшем.